Портфолио

Наши работы

Роботизация

  • Мы оптимизировали бизнес процессы с использованием Pega Robotic Automation

Кейс:

  • N неавтоматизированных приложений

  • API/сервисов нет

Технология:

  • Pega Robotic Automation позволяет автоматизировать рутинные операции

Следствие:

  • низкая эффективность работы сотрудников (работа в нескольких приложениях)

  • увеличение скоупа и срока проекта (ждем целевую интеграцию)

Варианты решения:

  • Разработать API, сервисы
    Обучить сотрудников N системам

Результат Pega Robotic Automation:

  • Автоматизация заполнения документа информацией по клиенту

  • Быстрая и умная автоматизация (Pega Robotic Automation)

  • Автоматическая отправка списка заявок на согласование с предварительной проверкой и дополнением

Разработка и оптимизация банковской системы

Компенсация вкладчикам

Назначение:

Cистема предоставляет возможность работы с вкладчиками, договорами, создания заявлений, проведения выплат вкладчикам разорившихся банков, обмена данными между банком и Агенством по страхованию вкладов (АСВ), формирования отчетности, передаваемой в АСВ.

Архитектура:

Система представляет собой трехзвенную архитектуру с клиентским приложением, реализованным в виде тонкого клиента, графический интерфейс реализован в IBM WebSphere Portlet Factory.

Обмен с Пенсионным фондом России

Назначение:

Система предназначена для Информационного обмена с Пенсионным фондом России (ПФР) в целях предоставления клиентам Банка выписки из лицевого счета в ПФР.

В состав системы входят следующие подсистемы:

  • АРМ Оператора, модули

  • Корпоративного портала

  • Модули интеграционной логики

  • Модуль бизнес-логики

  • Сервис отчетности

Архитектура:

Все портлеты функционируют в среде IBM WebSphere Portal 6.1, под ОС Windows 2003 x64.

Все потоки обработки сообщений функционируют в среде IBM WebSphere Message Broker 6.1.0.3.

В качестве аппаратного обеспечения сервиса отчетности используется кластер IBM WebSphere Application Server 6.1.

Блиц-переводы

Назначение:

Подсистема предоставляет возможность управления, мониторинга и контроля оформления, выплат, возвратов, корректировок, погашений и списаний Блиц-переводов, управление делегированием полномочий филиалов и трансферта.

В Системе реализована функциональность выявления клиентов, проведение операций с которыми в Банке запрещено или нежелательно вследствие наличия негативных сведений. Также Система предоставляет функциональность формирования оперативной отчетности.

Архитектура:

Система представляет собой трехзвенную архитектуру с клиентским приложением, реализованным в виде тонкого клиента с использованием графической библиотеки GWT. Серверная часть включает базу данных, работающую под управлением Microsoft SQL Server 2005 и сервер приложений IBM WebSphere 6.1.

Международные денежные переводы Western Union

Назначение:

Система предоставляет возможности консультирования клиента: информация по странам получения перевода, валютам отправки и получения денежных средств, расчету комиссий за совершение перевода, а также агентским пунктам, работающим с переводами WesternUnion.

Система позволяет осуществлять все операции необходимые для проведения трансграничных срочных денежных переводов через систему WesternUnion.

Архитектура:

Система представляет собой трехзвенную архитектуру с клиентским приложением, реализованным с использованием графической библиотеки GWT. Серверная часть включает базу данных, работающую под управлением Microsoft SQL Server 2005 и сервер приложений IBM WebSphere 6.1.

Аренда сейфовых ячеек

Назначение:

Приложение разработано для автоматизации деятельности Банка с подчиненными ему филиалами и внутренними структурными подразделениями, оборудованными хранилищами ценностей клиентов.

Архитектура:

Приложение реализовано в трехзвенной архитектуре, на платформе Java EE 1.4, развертываемое на сервере приложений WebSphere Application Server 6.1/7.0.

Безналичные расчеты

Назначение:

Подсистема предназначена для автоматизированного приема и подготовки электронных реестров, отправки на обработку в зачисляющую систему Банка, предоставления результатов зачислений, направления в систему-источник реестров, а также предоставления удобного пользовательского интерфейса.

Структура:

В подсистеме реализованы следующие типы электронных реестров:

  • Социальные реестры

  • Внутренние зарплатные реестры

  • Внешние зарплатные реестры

  • Процессинговые реестры

Валютный контроль

Назначение:

Система предназначена для автоматизации процесса одобрения валютным контролером операций физических лиц, а также формирования отчетов в формате KLIKO и DBF.

Архитектура:

Система реализована как корпоративное приложение в трехзвенной архитектуре, взаимодействущее с внешними системами:

  • Передача сообщений об операциях ПФЛ;

  • Передача MQ-сообщений;

  • Передача сообщений в аудит;

  • Формирование отчетных форм;

  • Взаимодействие в части получения информации об операторе.

Автоматизация скорингового процесса по кредитам

Назначение:

Автоматизация скорингового процесса по кредитам физических лиц в рамках Кредитной Фабрики.

Система предоставляет возможность разрабатывать скоринговые модели для кредитного процесса, контролировать их эффективность на основании данных о заявках на выдачу кредитов и истории выплат по этим кредитам.

Система предоставляет возможность формирования отчетности для мониторинга качества скоринговых моделей и инструментарий по созданию и анализу скоринговых моделей на платформе SAS.

Функции:

В системе реализована функциональность:

  • регулярная загрузка, очистка, обогащение и долговременное централизованное хранение данных;

  • контроль технического качества и бизнес-качества данных;

  • унификация нормативно-справочной информации;

  • создание специализированных витрин данных.

Виджеты социальных сетей

Назначение

Виджеты являются облегченной версией интернет-банка «Сбербанк Онлайн», которые позволяют клиентам, зарегистрированным в социальных сетях «Односклассники», «Facebook» «ВКонтакте», использовать интернет-услуги банка.

Среди ключевых функций:

  • Адаптация сервиса перевода денег с карты на карту других клиентов Сбербанка по номеру телефона;

  • Оплата мобильной связи;

  • Приобретение внутренних «валют» социальных сетей и пополнение счета.

Архитектура

Серверная часть Виджетов реализована в виде микро-сервиса. Визуальная часть реализована с использованием JavaScript, HTML, CSS, что позволило отображать интерфейс как на мобильных устройствах, так и на браузерах персональных компьютеров.

Микросервис для визуальной части предоставлял интерфейс в виде RESTful сервисов.

Результат

Разработанные фронтальные системы предоставляют пользователям социальных сетей следующие услуги:

  • Отображение карт клиента;

  • Операции оплаты сотового телефона с карты;

  • Операция покупки собственной валюты социальной сети с карты;

  • Операция перевода физическому лицу (по номеру телефона, карты, другу в соц. сети) с карты.

Нагрузочное тестирование корпоративной сервисной шины

Назначение

Тестирование корпоративной сервисной шины проводилось с целью проверки её производительности, надежности работы и отказоустойчивости.

Тестирование включало полный комплекс услуг:

  • Анализ документации для составления профиля тестирования;

  • Составление методики тестирования;

  • Разработка скриптов для генерации нагрузки;

  • Разработка заглушек и эмуляторов реальных систем банка;

  • Проведение тестирования.

Архитектура

Шина построена на основе технологии IBM Integration Bus и WebSphere Message Broker. В состав стенда входят:

  • Сервера WMB и IBUS;

  • Сервера DataPower;

  • Сервера БД Oracle, отвечающие за хранение параметров и логов работы шины;

  • Балансировщики потока сообщений.

В банке произведено разделение шины по сегментам, каждый из которых функционирует независимо от остальных.

Отдельно были протестированы шлюзы безопасности (DataPower), через которые происходит общение с дочерними банками стран СНГ и зарубежья.

Результат

Успешно пройдено 24 итерации. В настоящее время производительность шины измеряется тысячами сообщений в секунду.

Тестирование единой фронтальной системы

Назначение

Подтверждение производительности системы, проверка надежности при длительной нагрузке (24 часа минимум) и проверка отказоустойчивости работы при сбоях в смежных системах.

Архитектура

Единая фронтальная система построена на IBM WebSphere Application Server с использованием БД Oracle и WebSphere MQ. В качестве распределенного кэша используется WebSphere eXtreme Scale.

Система интегрируется с множеством систем банка, которые при нагрузочном тестировании заменяются эмуляторами. Общение с ними происходит по протоколам MQ и SOAP WS.

Результат

При проведении нагрузочного тестирования достигнуты следующие результаты:

  • Установлен и подтвержден максимум;

  • Проверена надежность работы системы при длительной нагрузке;

  • Выявлены узкие места, препятствующие дальнейшему росту производительности;

  • Сформулированы предложения по оптимизации настроек;

  • Составлена сайзинг-модель.

Автоматизированная система банкротства юридических лиц

Назначение

Повышение эффективности процесса работы с проблемными активами и урегулирования проблемной задолженности юридических лиц за счет автоматизации работы и взаимодействия подразделений Банка.

Решенные задачи

  • Автоматизация текущего сквозного бизнес процесса

  • Повышение прозрачности процессов в процедурах банкротства и деятельности сотрудников в этих процессах

  • Организация централизованного хранения и доступа к информации по делам о банкротстве

  • Контроль процессуальных сроков

  • Формирование статистических и оперативных отчетов о работе подразделений Банка

  • Автоматизация формирования стандартных документов Банка на основе данных в Системе по соответствующим шаблонам

  • Автоматизация взаимодействия с СРО АУ

Основные работы

Автоматизация бизнес процессов банкротства:

  • Создание Банкротного проекта

  • Инициирование банкротства

  • Стадии банкротства «Наблюдение», «Внешнее управление», «Финансовое оздоровление», «Конкурсное производство»

  • Подпроцессы «Собрание кредиторов», «Комитет кредиторов», «Судебная работа», «Подготовка требований Банка», «Формирование Реестра требований кредиторов», «Мировое соглашение», «Обжалование действий/бездействия АУ»

  • Сквозная задача «Расчет задолженности»

  • Сквозная задача «Ведение реестра имущества»

  • Закрытие Банкротного проекта

Тестирование

  • Системное (модульное) тестирование

  • Интеграционно-функциональное тестирование

  • Приемо-сдаточные испытания

Интеграция с автоматизированными системами Банка:

  • СУДИР (разграничение доступа пользователей)

  • ЦАС НСИ (общие справочники Банка)

  • ЕКС (система бухгалтерского учета по кредитным и прочим договорам клиентов)

  • BPM ПО (система юридического подразделения Банка)

  • ЕСМ FileNet (хранилище документов, ведение электронного досье)

  • MS Exchange (почтовая система Банка, получение и отправка уведомлений посредством электронной почты)

  • xPression (формирование документов по шаблонам)

Тиражирование решения:

  • Подготовка пользовательской документации

  • Обучение конечных пользователей Банка

  • Проведение видео-конференций для пользователей, находящихся в регионах

Практический опыт

Кейс 1: База аудита индексов грузоперевозок

Бизнес-задача:

Индекс площадки “Грузовые перевозки” публикуется на ежедневной основе (средняя стоимость вагона за прошедшие сутки на площадке электронных торгов). Этой информацией пользуется широкий круг пользователей: от грузоотправителей до ФАС.

Индекс должен быть прозрачным и вызывать доверие у всех пользователей.

Решение:

Формируемый индекс записывается и хранится в сети блокчейн. Для реализации проекта была выбрана публичная сеть блокчейна Emercoin.

Виджеты индекса отображаются на портале и в социальных сетях.Можно посмотреть актуальный индекс и его динамику.

Первичные данные для индекса записываются в блокчейн.

Решение в промышленной эксплуатации.

Кейс 2: Ускорение отправки грузов

Бизнес-задача:

При заказе услуг по железнодорожной перевозке возникает задержка с отправкой грузов, связанная с ожиданием поступления денег от грузоотправителей.

Перевозку возможно осуществить раньше при предоставлении достоверной информации банка о том, что платежное поручение передано на оплату.

Решение:

Создание сервиса для хранения слепков принятых к исполнению платежных поручений на базе блокчейна.

Задачи сервиса:

Предоставление доверенного сервиса по добавлению хешей платежных поручений

Создание портала для просмотра и проверки достоверности хешей платежных поручений

Пилотная версия проекта реализована. В настоящий момент прорабатывается промышленная реализация проекта.